Летний лагерь

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Семеновская детско-юношеская спортивная школа №1»

(МБУ ДО Семеновская ДЮСШ №1)

 

 ПРОГРАММА

лагеря с дневным пребыванием детей

«СПОРТЛАНДИЯ»

24.06 — 12.07.2019 г.

  Разработала:

Начальник лагеря

Колобова И.Ф.

 

г. Семенов

2019 г.

 

 

Пояснительная записка

Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБУ ДО Семеновская ДЮСШ №1.

 

Направленность программы

 Направленность дополнительной общеразвивающей программы — физкультурно-спортивная.

Актуальность программы

Летний отдых детей и подростков – это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, спортивное воспитание. Поэтому немаловажное значение в решении проблем воспитания, оздоровления, жизненной ориентации детей имеют организация и проведение летнего отдыха. Особую важность организация и проведение летнего отдыха составляет для   детей из неблагополучных, малообеспеченных и социально-опасных семей.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание,  основы  массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива школы  в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул.

 

Программа направлена на:

-удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и спортом;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

-выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;

-профессиональную ориентацию;

-социализацию и адаптацию к жизни в обществе;

-формирование общей культуры;

-профилактику асоциального поведения.

Принципы организации и содержания деятельности:

  1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, организаторско-лидерские).
  2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора:

— познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности;

— форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;

— ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.);

— формы участия в оздоравливающих программах (обливание, зарядка, шейпинг, массаж, спортивные секции, купание и др.).

  1. Принцип социальной активности через включение подростков в социально значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.
  2. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере: аналитической, информационно-оформительской, хозяйственной, службы здоровья и т.д.

 

Цель и задачи программы

 

Цель программы: создание благоприятных условий для организации досуга и укрепления здоровья детей, включение их в социально — значимую деятельность, формирование навыков здорового образа жизни.

Основные задачи работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей:

  • выравнивание начальных возможностей развития личности ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;
  • выбор индивидуального образовательного пути;
  • самореализация личности ребенка и педагога.

 

Возраст детей для зачисления в оздоровительный лагерь

с дневным пребыванием детей

 Программа физкультурно-спортивной направленности разработана для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для детей в возрасте от 10 до 14 лет. Срок её реализации – 15 рабочих дней.

 Формы организации занятий

 Основными формами организации занятий в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей являются:

— утренняя зарядка;

— тренировочные занятия;

— кроссовая подготовка;

— занятия на тренажёрах;

— игры на свежем воздухе, экскурсии;

— спортивные соревнования и праздники.

 

 Список работников

№ п/п Фамилия Имя Отчество Должность
1 Колобова Ирина Федоровна Начальник лагеря
2 Смирнова Наталья Михайловна Зам. начальника лагеря
3 Смирнова Юлия Александровна Мед.сестра
4 Бородин Андрей Нифантович Воспитатель
5 Орлова Надежда Владимировна Воспитатель
6 Чирков Александр Васильевич Воспитатель
7 Смирнов Валерий Борисович Воспитатель
8 Полевой Степан Сергеевич Воспитатель
9 Пименова Марина Сергеевна Воспитатель
10 Зайцева Наталья Юрьевна Воспитатель
11 Щепина Мария Михайловна Воспитатель
12 Ершов Евгений Михайлович Воспитатель
13 Кузнецов Артем Михайлович Воспитатель
14 Скородумов Сергей Александрович Водитель
15 Наседкин Владимир Александрович Зав.хозяйством
16 Сизова Евгения Александровна Уборщица
     

 

 Режим дня

Сбор детей

 

 

8.00
Утренняя зарядка

 

 

8.10
Поход в столовую на завтрак

 

 

8-30 – 09.00
Завтрак

 

 

09-00 – 09-30
Тренировочные занятия, занятия на тренажёрах, спортивные соревнования и праздники

 

 

10.00 – 12.00
Поход в столовую на обед 12.00 – 12.30
Обед

 

 

12.30 – 13.00
Тренировочные занятия, занятия на тренажёрах, спортивные соревнования и праздники

 

 

13-30 – 15-00
Полдник 15-00
Уход детей домой 15-30

 

 Ожидаемые результаты

    Отдых детей и их оздоровление — совокупность мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой и спортом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Основными показателями выполнения требований программы являются:

— организация отдыха и оздоровления детей и подростков;

— приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения;

— предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение;

— максимальное раскрытие  в полноценном отдыхе спортивного и  творческого потенциала.

 

Яндекс.Метрика

Создание сайта - http://semrem.ru/