Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность?

Содержание

Как доказать свою невиновность в ДТП

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность?

Виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия гражданина может признать только суд. До тех пор, пока он этого не сделает, будет действовать презумпция невиновности и с водителя нельзя будет взыскать средства по регрессному иску от страховой компании. Как оправдать себя перед сотрудниками ГИБДД? Что стоит и чего не стоит делать после совершения ДТП? Может ли быть признана виновность одного из участников аварии до передачи дела в суд?

Действия водителя после аварии

Пункт 2.5 Правил дорожного движения определил, что после совершения ДТП водитель, причастный к аварии, должен остановить свое транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Несоблюдение данных требований влечет за собой наложение административного взыскания в соответствии со статьей 12.27 Кодекса административных правонарушений. Так, если водитель скрылся с места ДТП, ему грозит арест до 15 суток или лишение водительских прав сроком до полутора лет.

Если же он просто отъехал в сторону, не выставил знак или не включил «аварийку», на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Также после ДТП водитель должен убедиться в том, не было ли нанесено серьезных повреждений иным участникам аварии и при необходимости вызвать экстренные службы (скорую помощь и пожарную), а также оказать доврачебную помощь пострадавшим. Кроме того, в обязательном порядке на место дорожно-транспортного происшествия должны быть вызваны сотрудники ГИБДД. Только после совершения всех указанных действий водитель может предпринимать шаги, которые будут способствовать определению его невиновности в совершении аварии:

  1. Взять контактные данные у свидетелей происшествия (ГИБДД зачастую приезжает только через несколько часов, очевидцам аварии нет резона ждать их на месте ДТП так долго).
  2. Сохранить материалы с камеры видеорегистратора, если таковая имеется в автомобиле.
  3. Попробовать найти данные с видеорегистраторов иных автомобилей, которые в момент аварии находились рядом.
  4. Зафиксировать положение транспортных средств, деталей кузова (если они разлетелись по дороге) и повреждений с помощью фото и (или) видеокамеры если таковая имеется.
  5. Самостоятельно составить схему дорожно-транспортного происшествия с соблюдением габаритов, максимально точно передав все детали аварии.
  6. Вызвать на место ДТП юриста или аварийного комиссара, которые проконсультируют по поводу заполнения документов сотрудниками ГИБДД и помогут с составлением схемы ДТП.

По приезду сотрудников ГИБДД им необходимо показать все собранные материалы (фото, видео, схему ДТП, контакты свидетелей и т.д.) и изложить свое видение ситуации. Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место аварии, должны собрать максимальное количество сведений о ДТП, после чего передать их группе разбора, которая составит протокол, где будет указано лицо, нарушившее ПДД, что повлекло за собой аварию. В случае если установить таковое лицо они не могут или авария произошла в силу каких-либо внешних факторов, данная информация будет отражена в том же протоколе.

После составления протокол будет предложен на подпись обеим сторонам дорожно-транспортного происшествия. Если водитель не согласен с информацией, отраженной в протоколе, он может отказаться его подписать, о чем в документе делается соответствующая запись. Если сотрудники ГИБДД составили протокол, в котором указали, что один из водителей нарушил Правила дорожного движения, что и привело к аварии, и данный водитель подпишет документ — он будет считаться добровольно признавшим свою вину в аварии.

Что делать после составления протокола?

Водитель, который был определен группой разбора ГИБДД как виновник аварии, вправе не соглашаться с данным постановлением и не подписывать его. Чтобы доказать свою невиновность он может обратиться к независимым экспертам и заказать автодорожную и трасологическую экспертизы. Первая изучает состояние дорожного покрытия и наличие (отсутствие) дорожных знаков и разметки в момент совершения аварии, вторая изучает оставшиеся на дороге и на транспортных средствах следы от аварии.

На основании проведенных исследований эксперты выдают свое постановление о причинах и виновнике случившейся аварии. Данное постановление не является бесспорным, на его основании водитель может лишь обратиться в суд или подать жалобу вышестоящему сотруднику ГИБДД. В любом из случаев на оспаривание постановления, вынесенного группой разбора ГИБДД, у него есть 10 суток. Если ни иска, ни жалобы подано не было, водитель считается добровольно признавшим свою вину и на него возлагается вся ответственность за совершение ДТП.

Заключение

Пока соответствующее решение не будет вынесено судом, никто не может признать водителя виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия. С целью обезопасить себя и не дать сотрудникам ГИБДД повода указать себя в качестве виновного лица, после совершения ДТП водитель должен собрать как можно больше доказательств, свидетельствующих о его невиновности. Если это не помогло, имеет смысл заказать независимые трасологическую и автодорожную экспертизы.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/dokazatelstvo-nevinovnosti-pri-dtp

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность?

Участие в аварийной ситуации всегда вызывает стресс и осознание грядущих разбирательств. Бывают происшествия с явными признаками вины одной из сторон, но спорный момент особенно неприятен, потому что требует доказательства невиновности. Если у сторон конфликта присутствуют противоположные мнения о причине аварии, то каждому придется подумать, как доказать невиновность в ДТП.

Участникам происшествия становится понятно, что возможно судебное рассмотрение и возбуждение уголовного дела. Законом определены серьезные наказания в случае нанесения травм и повреждения автотранспорта, может последовать лишение водительского удостоверения, условный или реальный срок заключения, взыскание значительных сумм.

Определение виновности в аварии

Законодательством определена презумпция невиновности, поэтому сам участник происшествия не обязан доказывать ее. Действия возложены на государственные органы, но порой сбор доказательств приходится проводить самому участнику аварии. При возбуждении уголовного производства, главная цель обвиняемого состоит в защите, то есть в понимании, как доказать невиновность в ДТП суду. Даже при банальном происшествии на защиту интересов уходят месяцы, поскольку потребуется рассмотрение всех сопутствующих событий, сбор необходимых доказательств и представление свидетельских показаний.

Защита своей правоты должна быть основана на реальных фактах, подтверждена фактическими материалами. По закону, определение виновности должно быть представлено с двух сторон. То есть, если факт нарушения правил дорожного движения недоказуем, то гражданина нельзя обвинить в преступлении. Вина за последствия от аварии может быть сформулирована исключительно при доказательстве нарушения ПДД, что является первым этапом рассмотрения.

Обвиняемому требуется доказать, что он предпринял все возможные действия по предотвращению инцидента, использовал свои знания и умения управлять автомобилем. Необходимо подчеркнуть, что после возбуждения судебного расследования гражданин обязан пройти определенные судом исследования, экспертизы и освидетельствования. Участник ДТП не имеет права препятствовать экспертизе транспортного средства, скрывать или умышленно повреждать свой автомобиль.

Если во время определения виновности сторон органами не будут определены факты нарушения одного из участников, то с него снимается ответственность. Дело продолжает рассматриваться в отношении второго участника происшествия. Профессиональная оценка события является доказательной для суда, если представленные свидетельства не имеют возражения участника происшествия. В последнем случае, заинтересованное лицо ходатайствует о проведении дополнительных независимых экспертиз, объясняя суду, в чем причина несогласия.

На практике восстановление картины происшествия бывает затруднено и разбивается на несколько экспертных оценок. При первичном составлении протокола инспекторы стараются освободить трассу для потока автомобилей быстрее. Это приводит к несоблюдению норм заполнения протокола, не регистрируются свидетели, опускаются важные мелочи. Все это впоследствии может послужить основанием для длительного процесса, поскольку первичный протокол особенно важен для суда.

В процессе расследования следствие полагается в первую очередь на заключение экспертных исследований, затем рассматриваются свидетельские показания. В случае несовпадения показаний свидетелей происшествия и противоречивости проведенных экспертиз судом определяются новые проверки до полного установления виновности одной из сторон.

Рекомендации по защите невиновности

Оптимальным методом защиты является вызов юриста на место происшествия. Он проверит правильность составления протокола, переговорит с инспекторами и поймет, на что именно обратить внимание и зафиксировать в протоколе. Если нет возможности вызвать юриста, то следует позвонить ему по телефону, описав событие в деталях. При невозможности связаться с адвокатом, следует самостоятельно проследить за следующими моментами:

  • место аварии должно быть осмотрено внимательно, не упуская мелкие детали;
  • анализ происшествия, оценка сопутствующих факторов, таких как дорожное покрытие, освещенность, тормозной путь и состояние участников на момент происшествия;
  • при наличии свидетелей у них берутся координаты;
  • данные регистратора являются важным доказательством сути происшедшего, их следует приобщить к протоколу.

Если при происшествии нет пострадавших, то существует возможность досудебного разрешения конфликта. Для этого следует получить соответствующую справку из группы рассмотрения аварии в ГИБДД, договориться о возмещении ущерба. Если согласие в сумме не было достигнуто, то вопрос решается в суде. Исковое заявление подается по месту происшествия или проживания ответчика. При несогласии с вынесенным административным наказанием, участник ДТП имеет право подать апелляцию в течение 10 дней в вышестоящий орган ГИБДД или суд, вынесший постановление, о пересмотре вынесенного решения.

Решение суда может содержать указание на невиновность сторон в связи с непреодолимыми препятствиями или неблагоприятными условиями движения. Чтобы осудить водителя по ст. 264 УК РФ, потребуется доказать его намеренное нарушение ПДД и пренебрежение возможностью избежать аварии.

Типичные ситуации возникновения ДТП

Современные регистраторы решают многие проблемы, например, возникающие при доказательстве невиновности на перекрестке. Раньше инспекторы, прибывшие на место столкновения, составляли протокол об обоюдной или отдельной вине, в соответствии с п.8 или п.13 ПДД. Очень часто получалось так, что заинтересованные лица старались обвинить в нарушении противную сторону, ссылаясь на цвет светофора. Получалось по их словам, что оба ехали на зеленый или, по крайней мере, желтый.

Если не было свидетелей, то дело об административном нарушении или уголовном преступлении решается годами, результат зависит от составленного протокола и профессионализма защитника. Следует учесть, что показания регистратора имеют силу, если они приложены к протоколу. Поэтому при прибытии инспекторов следует обратить их внимание на наличие регистратора, снять его и передать под расписку инспектору.

Читайте также  Восстановление машины после ДТП

Аварии при перестроении

Ситуации перестроения довольно разнообразны и вызывают значительное количество судебных споров. Но наиболее часто по вине участников потока происходят аварийные ситуации, если водители стараются перестроиться из крайнего правого ряда или при обгоне выезжают на встречную полосу движения. По правилам, если движущийся слева автомобиль вынуждает перестраиваться едущую справа машину и она наедет на линию разметки, то он будет виновен в случае аварии. Если же другой автомобиль будет перестраиваться справа и станет участником ДТП, то он будет признан виновным.

Пересечение линии разметки допускается только при совершении маневра перестроения, в остальных случаях лучше держаться правой стороны, дальней от встречного движения. Как показывает практика движения, выехав даже на расстояние колеса на встречную полосу, бывает довольно сложно вернуться в свой ряд, что значительно повышает риск и становится первым признаком виновности при аварии. При определении виновных во время перестройки в ряду важнейшее значение имеют грамотно составленная схема происшествия и свидетельские показания.

Аварии при гололеде

Количество аварий при гололеде значительно увеличивается и не всегда водитель виновен в том, что его машину занесло на неочищенной трассе. Даже если дорога не обработана химическим составом, не выставлены предупреждающие знаки, виновность дорожных служб сложно доказать. Владелец перевернутой в сугробе машины или стукнувший из-за заноса другой транспорт вынужден будет доказывать свою невиновность при ДТП в гололеде.

Действия водителя всегда могут быть квалифицированны как не справившегося с управлением, превысившего скоростной режим, не обратившего внимания на погодные условия. Все это может быть оспорено при разбирательстве со страховой службой. Если получили травмы участники движения, то возникает уголовная ответственность, что намного серьезней. Согласно п.10 ПДД ответственность ложится на управляющего транспортным средством гражданина, который обязан обращать внимание на погодные и дорожные условия.

На практике, п.10 ПДД не оставляет шансов доказать свою невиновность в связи с гололедом и снежными заносами. Важнейшим доказательством невиновности служит точное определение скорости движения и показания свидетелей. Скорость может устанавливаться не только по протоколу ГИБДД, но путем проведения трасологической и технической экспертизы. Определение тормозного следа в подобных условиях является самым главным доказательством невиновности водителя. Суд обычно устанавливает, что даже при законном скоростном режиме, водитель не справился с управлением, значит, он виновен.

В случае гололеда или снежного наката следует ссылаться на ФЗ “О безопасности движения и содержании дорог”, ст. 12. В законе говорится, что дорожные службы обязаны перекрывать опасные участки, заниматься своевременной чисткой в сложных погодных условиях и обрабатывать трассу реагентами. Коэффициент сцепления покрытия и шин не должен быть ниже установленных норм, в противном случае водитель не виновен.

Источник: https://avtoadvokat199.com/gruppa-razbora-dtp-kak-dokazat-svoyu-nevinovnost/

Оформление ДТП

При аварии следующим действием водителей (после оказания помощи пострадавшим и обозначения места происшествия) становится вызов инспектора Госавтоинспекции.

Источник: https://pro100vse.com/gruppa-razbora-dtp-kak-dokazat-svoyu-nevinovnost/

Как происходит разбор дтп в гибдд — Налоги и право

Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно.

Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль.

Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.

Группа разбора

Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.

Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.

Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.

Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.

Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

Сроки рассмотрения дела

Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.

За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.

Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу. В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.

Что делать до разбора

Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.

  1. Позаботиться о явке свидетелей, данные которых были озвучены при составлении документов на месте аварии.
  2. Получить консультацию юриста относительно ситуации, по возможности пригласить его на рассмотрение в ГИБДД.
  3. Изучить протокол аварии, ознакомиться со всеми пунктами ПДД, которые упоминаются. Важно сопоставить эти данные с реальной ситуацией – сотрудники ГИБДД могут ошибиться в пункте правил, которые были нарушены.
  4. Если присутствие на разбирательстве невозможно, необходимо попросить о переносе времени или места разбора. Сделать это следует заранее, иначе рассмотрение произойдет, и последствия могут быть не самыми лучшими.

Права участников ДТП

Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии. Среди них выделяют право:

  • иметь данные обо всех материалах дела;
  • подавать ходатайство, объяснения, представлять доказательства по делу;
  • для иностранцев – объясняться на родном языке через переводчика;
  • требовать проведения всех возможных экспертиз, опроса свидетелей, справок, что поможет доказать свою невиновность;
  • записывать процесс разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  • использовать услуги автоюриста;
  • обжаловать вынесенное постановление.

Разбор ДТП дает возможность использовать все полученные видео- и фотофакты, в том числе запись из видеорегистратора.

На разбор можно вызвать собственных свидетелей – например, знакомых или просто прохожих. Если случай сложный, права участников аварии представляет адвокат.

Об участии в процессе любого постороннего, будь то юрист или свидетель, нужно заявлять в письменной форме заранее.

Поведение на разборе

Не следует нервничать и опаздывать на группу разбора, так как обсуждение начнется в назначенное время, независимо от явки участников.

Сведения будут сравнивать с теми, которые были даны на месте аварии, поэтому стоит вспомнить, что было тогда сказано. Если выявятся расхождения, у инспекторов будет повод усомниться в правдивости сведений, а это выглядит в их глазах как желание уйти от ответственности.

Чтобы не создавать прецедентов, инспекторы запрещают:

  • общаться с участниками аварии;
  • показывать схему аварии полностью (можно только частично);
  • фотокопии места аварии.

Все это делается для того, чтобы участники могли вспомнить обстоятельства аварии и пролить свет на определенные факты, которые тогда, в состоянии аффекта, не были озвучены.

Результаты разбора

В результате разбора выносится постановление об административном нарушении. В 10-ти дневный срок есть возможность его обжаловать. Важно поставить при получении ту дату, в которую пришло постановление, но не задним числом.

Вывод

Разбор ДТП – серьезная процедура, посещение которой многие водители игнорируют, имея полную уверенность в своей невиновности. В итоге они становятся виновными, причем на законных основаниях, а все потому, что не захотели отстаивать свою же правоту.

Источник:

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

ДТП выматывает нервы человеку не только в момент его совершения. Дальше следует такая процедура, как разбор происшествия на специальной группе в подразделении ГИБДД. И тут требуется выдержка и хладнокровие. Недавно я попал в ситуацию, когда пришлось участвовать в подобном мероприятии. Что он из себя представляет, я расскажу вам в этой статье.

Группа разбора – что это?

Группа разбора в отделении ГИБДД – специально созванная группа, отвечающая за практику по административным вопросам. Она состоит из грамотных инспекторов, которые владеют всеми тонкостями и нюансами административного кодекса. Располагается группа разбора в центральном подразделении Госавтоинспекции.

В зоне ее ответственности – детальный разбор всех деталей произошедшего на дороге аварийного случая. Они должны провести объективную оценку ДТП, выявив причины и степень вины всех участников аварийной ситуации.

Инспекторы, опираясь на свой опыт и знания закона, могут квалифицированно объяснить аварию, прописав, какие правила были нарушены, и четко определив оптимальное наказание за каждое из них.

По результатам работы группы разбора составляется соответствующее Постановление о произошедшем правонарушении. Назначение о проведении разбора аварийных ситуаций на трассе и дороге осуществляют после состоявшейся аварии и оформления пакета документов, касающихся происшествия. Его выдает инспектор, прибывший к месту происшествия для разбора ситуации.

Можно ли не являться на такую встречу? В теории – да, если есть четкая уверенность, что виноватый в произошедшем определен.Это уже должно быть прописано в соответствующем протоколе. При этом не все ДТП очевидны с первого взгляда.

Если есть хоть малейшие сомнения, стоит потратить день, но принять участие в разборе. При случае только так можно будет доказать свою правоту.

Когда создают группу разбора?

Обычно если вред нанесен только имуществу, т.е. пострадали исключительно машины и нет жертв или пострадавших среди людей, разбирательство не назначают. В такой ситуации все условия аварии можно определить на месте.

Также группа разбора может быть предложена, если у инспектора появляются сомнения в трактовке случившегося. Например, он не понимает, кто был инициатором столкновения и какие мотивы этому предшествовали. В подобном случае группа разбора может быть назначена и без наличия пострадавших людей.

Участники ДТП получают от инспектора прямо на месте соответствующее предписание появиться на разбор ситуации в оговоренное время.

Сроки комиссии

Группа разбора ДТП работает в регламентированные сроки для проведения всех мероприятий, позволяющих установить виновника происшествия. На разбор аварийной ситуации отводится в среднем 3-30 суток.

Длительность периода напрямую равна сложности случая и количеству мероприятий, требующихся для установления причин происшествия — нужны ли экспертизы, будет ли опрос свидетелей и т.д. Срок может продлеваться, это прописано в Кодексе об административных правонарушениях, на месяц.

Продление срока разбора происходит, если у сотрудников ведомства появились новые факты и материалы дела, что может повлиять на исходное решение. Особенно часто ситуация меняется, если появляются записи с видеорегистраторов или съемки с уличных камер. Кроме того, инспекторам бывает необходимо провести опрос свидетелей, что также занимает много времени.

Если в происшествии пострадали люди, инспекторам ГИБДД потребуется заключение от медиков, какова степень тяжести повреждений. Все детали изучаются скрупулезно, т.к. наказание виновнику аварии определяется по совокупности всех параметров – причиненного ущерба, вреда здоровью и т.д.

Читайте также  Если страховка не покрывает ущерб от ДТП?

Если в результате автопроисшествия пострадавшими были получены средние и тяжелые травмы, лечение займет длительный период. На этом фоне соответственно будет продлена и работа группы разбора – на срок до полугода.

Как проходит сама процедура?

Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.

Какие права есть у участников разбора

Каждый участник ДТП, который попадает на заседание группы разбора, имеет определенные права. Это:

  • Помощь адвоката: при серьезном ДТП лучше воспользоваться услугами автоюриста и делать это стоит сразу же, чтобы адвокат мог выработать единую тактику защиты с самого начала.
  • Ознакомление с материалами дела: перед заседанием надо посетить отделение и запросить у инспекторов на просмотр материалы дела – показания свидетелей, фото- и видеодоказательства и т.д. Если есть адвокат, то стоит делать это вместе с ним.
  • Подавать ходатайства, добавлять доказательную базу в дело и т.д.: например, есть запись регистратора (своего или чужого — неважно), можно попросить подшить ее к делу.
  • Требовать проведение процедуры экспертизы.
  • Требовать запроса справок из дорожной службы о состоянии дорожного полотна или освещенности участка, на котором произошла авария.
  • Записывать процесс на диктофон.
  • Иметь переводчика на группе разбора – актуально для иностранцев.
  • Обжаловать постановление: на это дается 10 дней с момента получения водителем копии решения – обжалование проводится в вышестоящей инстанции инспекции или в суде.

Источник: https://taradmin.ru/meditsinskoe-pravo/kak-proishodit-razbor-dtp-v-gibdd.html

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность

После совершения дорожно-транспортного происшествия может возникнуть ситуация, когда ни один из его участников не признаёт свою вину. Споры по ДТП происходят даже после оформления происшествия сотрудниками ГИБДД, когда водители выражают своё несогласие с решением инспекторов. В такой ситуации разбирательства с места происшествия вполне могут быть перенесены в зал судебных заседаний.

Как действовать при совершении ДТП

Как правильно действовать в случае дорожно-транспортного происшествия, подробно рассказывают ещё во время обучения в автошколе. Однако не все водители помнят об этом, а в стрессовой ситуации многие не в состоянии трезво оценить происходящее и принять правильное решение. Прежде всего следует оказать помощь пострадавшим и принять меры по их скорейшей доставке в больницу. Далее уже можно вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия

В зависимости от характера ДТП может быть оформлено двумя способами – самостоятельно или сотрудниками ГИБДД. Первый вариант применим только в случае, когда автомобили получили незначительный ущерб, нет пострадавших, один из водителей полностью признал свою вину, а также оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий необходимо обращаться в ГИБДД.

Определение виновности водителя в ДТП

Установление степени вины участников ДТП до 2002 года осуществлялось сотрудниками ГИБДД.

Теперь виновность того или иного человека может быть установлена только в судебном порядке.

Инспекторы ГИБДД в настоящее время предоставляют участникам аварии процессуальные документы по ДТП, но в них уже нет информации, указывающей на вину определённого водителя. На месте происшествия составляется протокол об административном правонарушении, в котором говорится о факте нарушения ПДД тем или иным лицом, что привело к столкновению транспортных средств. Документ оформляется, даже если виновник или потерпевший признаёт свою вину в ДТП.

Установление степени вины происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники группы разбора ГИБДД определяют нарушителя ПДД, чьи действия привели к столкновению ТС.
  2. По факту нарушения выносится постановление, а затем согласно требованиям КоАП РФ на нарушителя накладывается штраф.
  3. При несогласии с постановлением водитель, признанный нарушителем, имеет право подать иск в суд в целях выявления истинного виновника происшествия.
  4. К иску необходимо приложить копию постановления, а также документы, подтверждающие материальный ущерб, и доказательства своей невиновности.
  5. По ходу рассмотрения судья может затребовать все материалы по делу из ГИБДД.
  6. Если суд не согласен с инспекторами, он может назначить дополнительное расследование, провести автотехническую или трасологическую экспертизу и опросить свидетелей.
  7. На основании фактов, выявленных при проведении экспертизы и дополнительного расследования суд выносит своё решение о виновности или невиновности истца.

Бывают случаи, когда водитель нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Например, один из участников аварии не был пристёгнут ремнями безопасности или управлял автомобилем без документов, а второй выехал на перекрёсток на красный свет светофора и допустил столкновение. В данном случае на обоих составляется протокол об административном правонарушении, но право на получение компенсации по ОСАГО будет только у первого, поскольку его нарушение не является причиной происшествия. Следовательно, он является пострадавшим, а не виновником.

Действия водителя при несогласии с решением инспектора

Не каждый водитель может противостоять инспектору, наделённому властью, когда он требует подписать протокол об административном правонарушении, с содержанием которого автомобилист не согласен. Если вы подпишите документ, в дальнейшем будет очень сложно его обжаловать. Своей подписью вы подтвердили правомерность изложенных в тексте протокола сведений.

Если вы откажетесь подписывать протокол, это тоже ни к чему хорошему не приведёт, поскольку инспектор позовёт на помощь понятых, которые официально подтвердят, что именно вы совершили нарушение, ставшее причиной аварии. В подобной ситуации необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Изучите весь текст документа и везде замените слово «нарушитель» на слово «водитель». Этим действием вы фиксируете своё несогласие с версией инспектора.
  2. В разделе «Объяснения» чётко укажите, с чем именно вы не согласны. Изложите свою точку зрения на причины происшествия. Обязательно упомяните все моменты, которые помогут вам обжаловать протокол – наличие записи видеорегистратора, показания свидетелей.
  3. В разделе «С протоколом ознакомлен» напишите о том, разъяснил ли инспектор ваши права.
  4. Проследите, чтобы в протоколе не осталось пустых полей. Если такие есть, их нужно зачеркнуть.
  5. Если схема ДТП составлена неточно, ее нужно подписать, но указав причину своего несогласия.
  6. Требуйте от инспектора копии документов. Если он отказывается, отметьте этот факт в протоколе.

Не каждый человек в стрессовой ситуации понимает что делать, если виновник ДТП не признаёт свою вину, а инспекторы ГИБДД не могут установить факт нарушения ПДД, приведшего к столкновению. В этой ситуации необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Выясните наличие камер наружного видеонаблюдения на месте аварии. Если они есть, попросите их владельцев предоставить вам записи происшествия.
  2. Обеспечьте сохранность своего видеорегистратора, если он был установлен.
  3. По возможности попросите записи видеорегистраторов очевидцев.
  4. Найдите очевидцев аварии, запишите их имена и контактные данные. Попросите их дать показания во время судебного разбирательства. Свидетелями могут быть случайные прохожие, другие водители или ваши пассажиры.

Вооружившись доказательствами своей невиновности, можно смело подавать иск в суд.

Как обжаловать протокол ГИБДД

Административный протокол представляет собой технический документ, в котором содержится информация о факте нарушения ПДД определённым участником движения, его последствиях, доводах сторон и показаниях свидетелей. Его обжалование возможно, когда были допущены грубые нарушения в процессе составления или у нарушителя имеются весомые доказательства своей невиновности. Опротестовать этот документ можно путём подачи официальной жалобы руководству ГИБДД или в судебном порядке.

Более подробная информация описана в статье: «Как обжаловать постановление ГИБДД»

Можно ли обжаловать постановление ГИБДД

Постановление об административном правонарушении выносится на основании данных протокола с записями инспектора, нарушителя и свидетелей. В нём прописываются вид совершённого нарушения, статьи КоАП РФ, согласно которым была выбрана мера наказания, и сумма наложенного штрафа. Однако выбранная уполномоченным сотрудником ГИБДД мера пресечения не является окончательной. Она может быть опротестована путём подачи жалобы вышестоящему руководству ведомства или через суд при наличии весомых аргументов в пользу водителя.

Источник: https://rusauto-pravo.com/gruppa-razbora-dtp-kak-dokazat-svoyu-nevinovnost/

Бесплатная юридическая консультация онлайн

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Здравствуйте, друзья!

    Наш сайт не раз помогал решить ту или иную проблему. И вот мы хотим поделиться с вами личным опытом и дать несколько советов. Ведь никто не застрахован от ситуаций, с которыми мы сталкиваемся на дорогах. Удачи! И, как говорится, ни гвоздя, ни жезла! Утро, еду на работу, выезжаю на Т-образный перекресток налево, во вторую полосу, начинаю перестраиваться вправо, и тут в меня въезжает грузовик, причем от заднего крыла до передней двери…

Вызываем ГИБДД. Сотрудник ДПС фотографирует эту картину мас­лом и отводит нас с проезжей части.

СОВЕТ 1

    Настоятельно рекомендую сделать несколько фотографий и самим, впоследствии это может вас сильно выручить. Так же сей­час разрешено участникам ДТП снимать все происходящее на ви­део, либо вести звукозапись.

§ Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185

    Затем выдает бланки объяснительных, мы пишем, он в это вре­мя рисует схему. После ознакомления с объяснительными начинает заполнять протокол, вменяя мне статью 8.4 Правил дорожного дви­жения (ПДД) — при маневре не пропустил транспортное средство, пользующееся преимуществом. При этом гаишник не принял вовнимание ни мои объяснения, ни объяснения свидетеля, который находился в моем авто.

СОВЕТ 2

    Не поддавайтесь на уверения в том, что свидетель, находящий­ся в вашем авто, не объективен и его показания можно не рассма­тривать. Наоборот, даже если свидетель ваш родственник, муж, жена и пр., его показания обязаны рассмотреть.

§ Тот же приказ № 185 и ст. 25.6 Кодекса об административ­ных правонарушениях (КоАП) РФ

    Соответственно, я в протоколе написал «не согласен», и дело отпра­вили в группу ИАЗ (исполнения административного законодательства) группа разбора по-нашему. 

СОВЕТ 3

    Не стесняйтесь писать в протоколе «не согласен», даже если у вас есть небольшие сомнения в правильности вынесенного реше­ния. В этом случае вас направят в группу ИАЗ полка \ батальона \ отдела, на территории ответственности которого произошло ДТП.

    В группе разбора вам пояснят и разъяснят решение инспектора, которое вы вправе обжаловать в течение 10 дней начальнику под­разделения либо в вышестоящую организацию.

§ Ст. 30.3 и 30.1 КоАП РФ

    А могут и вспомнить о ст. 24.1 КоАП РФ, где говорится, что при рас­смотрении дел об административных правонарушениях сотрудники ИАЗ обязаны всесторонне и объективно, с учетом показаний всех участников, выносить решение по делу.

Читайте также  Если водитель уехал с места ДТП?

    Там мне выдали копии протокола и постановления, квитанцию на оплату штрафа. На мой вопрос о справке для страховой мне сказа­ли: оплати штраф, дадим. 

СОВЕТ 4

    Это произвол! Ведь вы имеете право обжаловать постановление, соответственно, штраф платить смысла нет. Если у вас на руках есть запрос страховой на получение справки и всего, что требуется, со­трудники ИАЗ не имеют права вам отказывать. В противном случае можно вспомнить о Службе собственной безопасности ГИБДД. Как показывает практика, ее все уважают.

 Получив все документы, расстроенный, поехал в страховую. Зна­комые шепнули, что скоро моя страховая компания обанкротится, и я подумал: если я не виноват, почему мне не платят по ОСАГО ви­новника? Но ведь свою невиновность еще надо доказать! Поэтому я сразу поехал в Главное управление ГИБДД.

Там есть специаль­ное окошечко для приема заявлений граждан, где я и оставил свою просьбу пересмотреть решение районного ГИБДД.

СОВЕТ 5

    Заявление должно быть максимально сжатым и лаконичным только по сути. Помните, что его лучше писать в двух экземпля­рах, чтобы на вашей копии сотрудник поставил печать, дату прие­ма, свою подпись и контактный телефон, по которому вы сможете узнать судьбу обращения. Ответ вам должны дать в течение 30 дней с момента получения. О дополнительной задержке в рассмотрении (не более 30 дней) вас обязаны известить письменно.

    В итоге, в Главном управлении ГИБДД по г. Москве признали, что я был невиновен, и отменили решение, вынесенное в райотделе ГИБДД, предписав тамошним сотрудникам соблюдать закон.

В общем, 3 месяца разборов не прошли впустую.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

Cтраховые выплаты по КАСКО, Страховые выплаты ОСАГО

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Адвокат Денис Лисенков

Источник: http://1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/pomoshch-v-dtp/poleznye-sovety/esli-v-vas-vrezalis-kak-dokazat-svoyu-nevinovnost-kasko-osago-dtp.html

Группа разбора дтп как доказать свою невиновность

В рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты.

Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@corp.e1с пометкой в теме «Группа разбора».

Определение степени виновности при ДТП по закону

В разгар новогодних каникул в Екатеринбурге произошла серьезная авария: столкнулись «газель» и Nissan Almera. Каким-то чудом людям удалось избежать гибели, но их автомобили сгорели. RU, что беда на дороге произошла из-за небрежного водителя черной Lada Granta, который ехал впереди него, подрезал и тут же скрылся.

Месяц его искали, а недавно он сам явился в ГИБДД и получил штраф в 500 рублей за неаккуратное вождение.

— Водитель Lada не уступил дорогу «газели», двигающейся попутно, без изменения направления движения, — говорится в постановлении ГИБДД.

500 рублей штрафа — мелочь по сравнению с тем ущербом, который понесли владельцы «газели» и Nissan.

Их автомобили после аварии не подлежали восстановлению.

В то время как у владельца Lada на автомобиле не оказалось ни одной царапины.

Раз его машина уцелела, то получается, он и не участвовал в ДТП?

Мы решили разобраться, кто же должен платить за уничтоженные огнем автомобили.

Ситуация Дорожный инцидент попал на запись регистратора.

На ней видно, что непосредственно перед столкновением «газель» ехала по правому ряду. Перед съездом на улицу Щербакова легковушка начала смещаться с поворотником в правый ряд.

Ведение расследований административных дел по ДТП действия, акты в 2018

Проблема в том, что Lada вырулила в правую полосу прямо перед носом у «газели», чей водитель был вынужден резко сбросить скорость, чтобы не ударить легковушку в задний бампер.

От удара по тормозам «газель» развернуло и бросило к противоположному краю Объездной, где в нее на полном ходу влетел Nissan Almera.

Удар от легковушки пришелся прямо в бак, и грузовую машину мгновенно охватило пламя.

Водитель Lada Granta после инцидента медленно доехал до ближайшего поворота (есть ощущение, что он раздумывал: остановиться или нет), а затем покатил в сторону улицы Щербакова. Мнение экспертов Дмитрий Ларионов, автоэксперт: — Честно говоря, усматривается единоличная вина того, кто подрезал. Он совершил нарушение, которое состоит в прямой причинно-следственной связи со столкновением машин, и обязан был остановиться.

То, что его Lada Granta не получила повреждений, не значит ровным счетом ничего.

В данном случае мы имеем дело с классом аварий, которые называют бесконтактными. Если он сможет доказать этот факт в суде, с него снимут ответственность за оставление места ДТП. Кирилл Попов, юрист: — И водитель черной Lada, и водитель «газели» в данной ситуации нарушили правила. Что касается водителя Lada, то его должны были объявить в розыск.

  • Судебная практика однозначно говорит о том, что водитель может быть признан полноправным участником ДТП, даже если его машина не участвовала в столкновении. Владелец легковушки неправильно перестроился из ряда в ряд, а мужчина за рулем «газели» не обеспечил постоянного контроля за движением транспортного средства. Его нужно привлечь к административной ответственности за то, что он скрылся с места ДТП. Во время разбирательств в суде установят вину конкретного участника этой аварии или же пропорции виновности водителей.
  • В зависимости от них собственник сгоревшего Nissan сможет в гражданском порядке обратиться за возмещением ущерба, нанесенного его машине.
  • Сможет потребовать возмещения ущерба и владелец «газели» (в пропорции своей невиновности).
  • Добавлю, что в этом случае мы рассматриваем так называемое бесконтактное ДТП.
  • Часто в таких инцидентах водителей не наказывают за то, что они уехали.
  • Бывает, что суды приходят к выводу, что водители не имели умысла скрываться, потому что не считали, что виновны в дорожном происшествии.

Опрос : Как вы считаете, кто виноват в столкновении на Объездной дороге?Вроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы.Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.

Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД.

Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак. (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь.

Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030). Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей.

  • В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО.
  • Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей.
  • Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона.
  • После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям.
  • Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС.
  • А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности?

Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.

Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью.

Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения.

Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин.

Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона.

Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи.

Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись.

Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры.

Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин).

Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях!

Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса.

Как доказать свою невиновность в ДТП, если при уходе от столкновения

Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД. В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП.

Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от г. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием.

Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке.

Подставное ДТП схемы автоподстав, как доказывать невиновность и не

Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении.

Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора).

И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.

  • Как правило, инспектор на месте выносит решение о нарушении ПДД кем-либо из водителей.
  • В этом случае он сразу оформляет постановление по делу об административном правонарушении.
  • Если же водители не согласны с его выводами о нарушителях ПДД, инспектор составляет протокол в отношении предполагаемого виновника и передает материалы в группу разбора.
  • Чтобы перенести разбирательство с улицы в кабинет, в протоколе укажите, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и не считаете себя виновным в ДТП.

Это необходимое условие, чтобы потом отстаивать свою позицию в подразделении ГИБДД, где вам предстоит «разбор полетов».

Рассмотрение дела в ГИБДД четко расписано в российском Кодексе об административных правонарушениях.

Произошла авария как доказать не виновность

В назначенное время (с учетом живой очереди) вас пригласят в кабинет, где инспектор «обязан изучить составленный на месте аварии материал и принять решение, кто из водителей нарушил ПДД».

Помните, что Ко АП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст. Дело может быть рассмотрено только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол на месте ДТП.

В протоколе, как правило, указывается время и место рассмотрения дела.

Поэтому, если вы не явитесь в подразделение ГИБДД в назначенное время, решение могут принять и без вас.

При рассмотрении дела ваша задача — представить максимум доказательств, подтверждающих невиновность.

Как правило, это свидетельские показания, фото- и видеоматериалы.

Многие водители совершают ошибку, когда в устной форме просят сотрудника ГИБДД приобщить доказательства к делу.

Источник: http://spbmarket.spb.ru/gruppa-razbora-dtp-kak-dokazat-svoyu-nevinovnost.html