Как проверить участвовала ли машина в ДТП?

Содержание

Как узнать, участвовал ли автомобиль в ДТП — Авторапорт

Как проверить участвовала ли машина в ДТП?
На улицах российских городов число автомобилей неуклонно растет. Рынок ТС б/у продолжает процветать, и парк подержанных авто в несколько раз превышает количество новых машин. Покупатели стараются выбирать транспортные средства поновее и подешевле, что вполне объяснимо. Но свежий год выпуска отнюдь не гарантирует исправного технического состояния машины. Как узнать, участвовал автомобиль в ДТП или нет, не станет ли он обузой или, того хуже, угрозой для жизни владельца и его семьи? Согласитесь, это и есть главный вопрос.

И мы знаем, как просто на него ответить.

     Если честно, самый безоговорочный признак – сведения, содержащиеся в полном отчете с результатами проверки авто по ВИН-коду или госномеру. В полном отчете интернет-сервиса «Авторапорт» будет указано не только точное количество ДТП, зарегистрированных на этот номер, но и сведения о полученных повреждениях, проводившихся ремонтных работах, а также масса другой важной информации. Словом, из полного отчета «Авторапорта» вы узнаете всю историю ТС.

Всего-то и нужно – спросить у владельца техпаспорт, сравнить ВИН-код, который там указан, с кодами на кузове машины (они должны полностью совпадать) и ввести эту комбинацию символов в поисковую строку.     Если же вы не склонны к простым решениям и предпочитаете все потрогать своими руками – отлично! Это безусловное ценное качество очень пригодится вам при визуальной проверке авто. А такая проверка необходима – тем более, если на счету машины ряд мелких ДТП, которые обошлись без участия сотрудников ГИБДД и страховщиков.

Кроме того, умение обнаруживать скрытые дефекты поможет затребовать у прежнего владельца приличную скидку.

     Как бы ни трудились над битой машиной рихтовщики, маляры, механики и автоэлектрики, зоркий глаз грамотного покупателя сумеет обнаружить внешние признаки скрытых повреждений. Главное, знать, куда смотреть. Давайте двигаться от простого к сложному, учась распознавать, была ли машина в ДТП.

Простые способы проверки

           ·              Осмотр на предмет участия машины в ДТП обычно начинают с кузова. Внимательно изучаем зазоры дверей, капота, крышки багажника и других элементов кузова. Ширина зазоров не должна меняться на всем протяжении в каждом осматриваемом элементе. Неравномерность зазоров – свидетельство некачественной рихтовки битых крыльев, дверей и т.д. Значит, можно утверждать, что автомобиль побывал в аварии.

           ·              Осматриваем крепежные элементы колесных арок в области подкрылок. Наличие зазоров и различие крепежных элементов говорит о том, что они были заменены или снимались для выполнения ремонта кузова.

           ·              Пластиковый бампер – самая уязвимая деталь кузова, так как принимает на себя всю силу удара при столкновении. Пластик лопается, ломается, крошится, и даже самая умелая реставрация оставляет визуально выявляемые следы. Это, пожалуй, простейший способ, чтобы узнать, попадала машина в ДТП или нет.

           ·            Еще один легкий способ выявить участие ТС в аварии – провести рукой по внутренней части колесных арок, дверных кромок и крыльев. Ввиду технологических особенностей полностью скрыть дефекты кузова в этих местах не могут самые талантливые рихтовщики. Малейшие неровности выдают проведение реставрационных работ, а под слоем лакокрасочного покрытия имеется и слой шпаклевки, в чем можно убедиться, приложив к подозрительному месту завернутый в ткань магнит.

           ·           Узнать, участвовал ли автомобиль в ДТП, часто помогает жадность хозяина машины. Решив избавиться от битого авто, владелец выбирает бюджетный автосервис, покупает дешевую краску, обходится без услуг колориста. На выходе получается небрежно отремонтированная машина, с пляшущими зазорами, а распознать следы реставрации и различие краски на битых элементах кузова можно, даже не приглядываясь.

Способы проверки для продвинутых

           ·            Снимаем запаску и осматриваем внутреннюю часть багажника. Если автомобиль ударили сзади, при рихтовке остаются зазоры, в которые попадает вода, стекающая на дно кузова, отчего образуется коррозия. Кроме того, можно заметить различие сварочных швов в багажнике и под капотом.

           ·              Стекла, фары и габаритные фонари – хрупкие, а потому чрезвычайно уязвимые наружные элементы кузова. По их состоянию можно узнать, участвовала машина в ДТП или нет. Сколы, трещинки и царапины, пусть даже еле заметные, могут свидетельствовать об ударе, нанесенном в одну из частей кузова. Обратите внимание на резиновые уплотнители – неровно установленные, они говорят о замене лобового стекла.

           ·              Маркировка фар и стекол также подскажет, участвовала машина в ДТП или нет. Если маркировка не совпадает, значит, эти элементы меняли. Заметим, что авария в этом случае может оказаться не худшим вариантом. А что, если машина в угоне? Подробности следует выяснять у владельца или в подробном отчете интернет-сервиса «Авторапорт».

Делаем выводы

     При осмотре автомобиля должна настораживать каждая мелочь. Не стесняйтесь расспрашивать владельца обо всех обнаруженных дефектах, не обращайте внимания на его раздражение, не давайте сбить себя с толку.

     Осмотрев машину и убедившись, что ее состояние вас устраивает и что результаты проверки по ВИН-коду и гос. номеру не подтверждают участие авто в серьезной аварии, вы можете указать продавцу на обнаруженные дефекты, поторговаться и принять решение о покупке.

Источник: https://avtoraport.ru/useful_articles/kak-uznat-uchastvoval-li-avtomobil-v-dtp

Как проверить машину на ДТП? Узнать, была ли машина в аварии?

Проверить перед покупкой машину на возможное участие в ДТП — ни в коем случае не прихоть, а насущная необходимость. Собираясь приобрести подержанный автомобиль, любой здравомыслящий человек просто обязан подробно ознакомиться с его реальной историей. Иначе вы рискуете в прямом смысле попасть в сказку и оказаться у разбитого корыта.

В наше время опытные мастера автосервиса вооружены немыслимыми прежде технологиями. Они способны творить настоящие чудеса, восстанавливая внешний вид попавшего даже в очень серьезное ДТП автомобиля. Чтобы избежать разочарований, проверьте сначала самостоятельно, не побывала ли заинтересовавшая вас машина в аварии. А уже затем можно обратиться и за профессиональной консультацией, если возникнут какие-то сомнения.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

Начать подбор в несколько кликов >

Потенциальные проблемы машин, ранее попадавших в ДТП

Не будучи проверена как следует, вполне исправная внешне машина может нести в себе потенциальную угрозу здоровью и жизни своего будущего водителя и его пассажиров. А ведь в этой роли чаще всего выступают самые близкие для водителя люди — члены семьи, любимые и друзья.

Понятно, что очень многие «бэушные» автомобили хоть раз попадали в ДТП. Но, как правило, такие аварии у большинства машин не слишком серьезны. Практически любые последствия таких мелких ДТП можно запросто устранить за счет квалифицированного и не очень сложного кузовного ремонта.

Но одно дело — разбитый при неудачной парковке бампер, и совсем другое — деформированные при аварии несущие элементы кузова или шасси машины. Понятно, что именно от таких «несчастливых» автомобилей и стремятся побыстрее избавиться их прежние владельцы, выставляя «сладкую» продажную цену. Этим пользуются и нечистые на руку профессиональные автоперекупщики, специализирующиеся на восстановлении по методу «тяп-ляп» практически безнадежно разбитых после ДТП автомобилей.

Нарушенная целостность конструкции побывавшего в аварии авто даже после самого тщательного восстановления геометрии кузова будет многократно ниже, чем у «чистой», в плане серьезных ДТП, машины. Такая машина без преувеличения способна развалиться прямо во время движения. И тут даже подушки безопасности не спасут — они могут или вовсе не сработать, или же «выстрелить» не вовремя, тем самым нанеся травмы.

Читайте также  Как возместить ущерб после ДТП по ОСАГО?

Но, к сожалению, такие проблемные машины даже после ДТП продолжают эксплуатироваться на дорогах страны, неся с собой угрозу для всех без исключения участников дорожного движения.

Признаем тот факт, что какого-то надежного и подкрепленного государственными гарантиями механизма по выводу подобных аварийных автомобилей с наших улиц и магистралей до сих пор не существует.

Так как же можно уберечь себя от столь разорительной и бессмысленной покупки?

Слава богу, в наш век общедоступной информации предварительная проверка сведений по аварийности машины становится стандартной процедурой. Любой потенциальный покупатель может и должен проверить заинтересовавшую его машину на участие в ДТП. Но при этом крайне важно суметь правильно оценить полученные сведения, избегая как перестраховки, так и неоправданного риска.

Насколько просто узнать аварийную историю автомобиля?

Даже будучи опытным водителем, вряд ли вы сможете профессионально проверить и досконально оценить состояние приобретаемой машины. Ведь зачастую аварийный автомобиль после восстановления выглядит на первый взгляд практически безупречно.

Но если вы не способны самостоятельно проверить техническое состояние машины, то хотя бы сможете сэкономить значительные средства и сберечь собственные нервы. Ведь вы изначально исключите для себя варианты покупки тех авто, которые наверняка побывали в достаточно серьезных ДТП.

Например, вы рассматриваете для себя возможность приобретения подержанной машины из другого региона. Если проверите сведения по предыдущим ДТП рассматриваемых в целях покупки машин, то не станете тратиться на поездку для осмотра заведомо аварийных экземпляров.

А если ДТП, в котором участвовала машина, намеченная вами для покупки, было довольно мелким, само знание этого факта позволит вам просить хозяина автомобиля о снижении цены. Кстати, при этом и отношение к вам как к покупателю со стороны продавца наверняка станет более взвешенным и уважительным.

Способы проверки участия машины в ДТП

Существует несколько достаточно простых способов проверить машину на участие в ДТП. Кратко опишем их все с перечислением основных достоинств и недостатков.

Проверка на сайте ГИБДД РФ

Первый и при этом абсолютно официальный способ проверить машину на ДТП — сделать это на сайте ГИБДД РФ (Государственной инспекции по безопасности дорожного движения) по так называемому VIN-номеру (уникальный для каждого автомобиля 17-значный код, от англ. vehicle identification number). Рекомендуем каждому покупателю подержанного автомобиля обязательно воспользоваться этой возможностью для поиска вариантов покупки машин, не побывавших в серьезных ДТП.

Впрочем, база ДТП в ГИБДД ведется с 2015 года, поэтому попытка проверить на аварийность более возрастной автомобиль может и не дать результата. Более того, поговаривают, что в общедоступной базе ГИБДД возможны «белые пятна» — в нее заносят не все ДТП, зарегистрированные для конкретной машины. Впрочем, понятно, что такое утверждение вряд ли удастся аргументированно подтвердить или опровергнуть.

Зато вы всегда сможете ссылаться на официальный характер полученных из этого источника сведений. Проверяя машину на сайте, не забудьте сделать скриншот информации по заинтересовавшему вас автомобилю — в дальнейшем это может вам пригодиться. Думается, что с учетом динамики информационного обеспечения государственных органов функциональность и надежность этого сервиса в дальнейшем будет лишь улучшаться.

Проверка на специализированных автомобильных порталах

Второй способ — проверить на ДТП отобранные варианты машин на специализированных автомобильных порталах (Автокод.Ру и тому подобные — вы сами легко найдете несколько таких сайтов в интернете). Вероятно, на таких сайтах вы сможете получить даже больше информации по «истории» автомобиля, по сравнению с сайтом ГИБДД.

Но для этого, кроме знания VIN-кода, вам может потребоваться также и госномер проверяемого автомобиля, и номер его свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС). Но далеко не каждый автовладелец будет охотно сообщать Вам эти сведения о своем автомобиле.

Проверка на платных сервисах

Третий вариант — проверить автомобиль на ДТП в платном онлайн-сервисе. Такие сервисы самостоятельно собирают информацию о состоянии автомобиля из самых разных источников, вплоть до социальных сетей. Плюсы и минусы этого способа довольно очевидны. Вы платите деньги за нужную вам информацию, и ее достоверность, скорее всего, будет достаточно высокой.

Но все-таки никто не гарантирует вам полноту и даже адекватность информации. Сами понимаете, в тех же самых социальных сетях сегодня летают тысячи, если не миллионы «уток». Проверить справедливость всех без исключения сведений по ДТП для какого-либо автомобиля из открытых источников не представляется возможным.

Проверка с помощью автоэксперта

Разумный и весьма обоснованный компромисс — обратиться за помощью к профильным специалистам. Проверяя ежегодно десятки, если не сотни машин, профессиональные автоэксперты накапливают огромный и релевантный опыт в отношении последствий ДТП. Как правило, они очень высоко ценят свою репутацию. Значит, вы сможете почти наверняка положиться на результаты такой проверки по степени износа и аварийности автомашины.

Также вы получите от них первичные рекомендации по доводке покупаемого автомобиля до приемлемого к эксплуатации состояния. Они дадут вам раскладку по всем затратам на первичное сервисное обслуживание покупаемого автомобиля и укажут на проблемные места конкретной машины, даже если она никогда не бывала в авариях.

Как ни странно это звучит, но затраты на экспертизу позволяют существенно сэкономить при покупке — вы сможете отказаться от технически ненадежных или дорогостоящих в эксплуатации машин, а наглядная демонстрация хозяину недостатков продаваемого им автомобиля поможет вам аргументированно «сбить» цену покупки.

Но ничто не помешает вам сэкономить на затратах на предстоящую экспертизу. Проверив собранную в процессе предварительного анализа информацию по всем вариантам покупки из открытых источников, вы сможете еще на стадии поиска изначально отвергнуть побывавшие в ДТП автомобили.

Что еще стоит узнать об автомобиле перед его покупкой?

Знание технического состояния автомобиля — лишь необходимый, но явно недостаточный при его покупке минимум. Желательно после проведения технической проверки также заказать и юридическую экспертизу планируемой к покупке машины. С помощью юриста вы сможете узнать, не числится ли машина в угоне, не послужила ли она залогом в какой-либо незавершенной коммерческой сделке, продает ли ее именно реальный владелец и так далее. Некоторые экспертные организации оказывают комплексные услуги, подготавливая заказчику самую полную информацию о приобретаемом им автомобиле — одновременно и техническую, и юридическую.

Вам могут сообщить сведения, которые помогут по косвенным признакам оценить оправданность покупки. Например, вы сможете узнать количество предыдущих владельцев автомобиля — слишком частая их смена почти наверняка укажет на потенциальные проблемы.

Если авто ранее использовалось в качестве такси, также стоит воздержаться от покупки такой машины. Большое количество выписанных штрафов говорит о том, что хозяин автомобиля вряд ли берег его на наших дорогах, гоняя по ухабам и резко тормозя в критических ситуациях. Безусловно, очень важна и информация по всем имевшим с машиной место страховым случаям.

Покупать подержанный автомобиль, не проверив его на участие в ДТП и прочие технические проблемы равнозначно строительству дома в отсутствие проекта. Вряд ли такой дом простоит долго, радуя своих жильцов теплом и комфортом. А мы желаем вам приятной езды без аварий и происшествий по интересным маршрутам и готовы содействовать в выборе качественной, надежной и, главное, безопасной машины!

Источники:

Официальный сайт ГИБДД, страница проверки авто по VIN

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/kak-proverit-mashinu-na-dtp/

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой.

Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу.

В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

«Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера.

Читайте также  В какой срок выплачивается страховка после ДТП?

Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле».

Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто.

Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал.

Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Пробить машину на аварии прямо сейчас!

Посмотреть тарифы для бизнес-клиентов. 

Источник: https://avtocod.ru/proverit-avto-na-avarii

Проверка автомобиля по госномеру: узнаем всю правду

Примерно 10% автомобилей на вторичном рынке – проблемные. Они участвовали в ДТП, по ним возникали спорные вопросы (арест, угон, штрафы) и так далее. Вот только вряд ли потенциальному покупателю сообщат об этом, а вот во время переоформления в МРЕО даже за сущие копейки начнется волокита на несколько дней. Но есть надежный способ избежать всех проблем  – достаточно проверить автомобиль по госномеру и вы узнаете всю его «подноготную» и сможете оценить, стоит его покупать или нет. 

 

Вся история автомобиля в нескольких цифрах

 

Госномер – это не только буквенно-цифровая комбинация, служащая для определения автомобиля.  С его помощью можно узнать реальную историю транспортного средства и сопоставить ее с тем, что говорит продавец: 

     

  • ➤Количество владельцев. «Единственный» или «первый» владелец – таких объявлений множество, но в большинстве случаев остается только поверить продавцу на слово. Проверка по госномеру позволит точно узнать, правду ли вам говорят или обманывают.
  •  

  • ➤Реальный возраст или пробег. Если проверить автомобиль по госномеру, то можно узнать, когда он был поставлен на регистрацию. Знание реального возраста машины позволит вам соотнести эту информацию со словами продавца и примерно понять, какой был пробег – сказкам о «дяде-дальнобойщике» или «брате – моряке дальнего плавания», которые купили машину и почти не ездили, верят только самые доверчивые, потому что не может десятилетний автомобиль накатать всего 70-80 тыс. км. 
  •  

  • ➤Информация об участие в ДТП. Внешние повреждения любого ДТП легко скрыть – на более-менее хорошем автосервисе автомобиль приведут в порядок – отрихтуют вмятины, покрасят или просто поставят кузовную деталь с разборки. А продавец с кристально чистым взглядом будет доказывать, что «машина не битая, жена ездила на выходные за покупками только». Если автомобиль побывал в ДТП, даже без привлечения полиции, он в любом случае будет осматриваться экспертом, который заносит данные о полученных повреждениях в базу данных. Обладая этой информацией, вы не только сможете лучше рассмотреть, насколько хорошо автомобиль восстановлен, но и сбросить цену, так как машина «битая». 
  •  

  • ➤Ограничения на перерегистрацию. Невыплаченный кредит или просрочка по нему, штрафы, арест, нахождение автомобиля в угоне – все эти моменты препятствуют перерегистрации автомобиля. К сожалению, без проверки по госномеру новый владелец узнает об этом постфактум, когда будет ее пытаться перерегистрировать. 

 

Еще один момент, связанный с количеством владельцев. Если история показала, что за короткое время (10-15 месяцев) автомобиль сменил нескольких владельцев, стоит задаться вопросом, почему так произошло? В 99% случаев это означает только одно – у машины какие-то серьезные проблемы, устранение которых  является слишком затратным. Например, неполадки в электрике, коробке передач или двигателе. Хотите сыграть в русскую рулетку или лучше подберете себе какой-то другой, менее подозрительный вариант?

 

 

Способы проверки автомобиля по госномеру

 

Каждое транспортное средство в момент регистрации получает персональный идентификатор, который называется государственный номерной знак. Он позволяет обеспечить контроль над использованием транспортным средством в рамках текущего законодательства, поэтому любые изменения в статусе или события, что происходят с ТС, вносят в единый реестр и находятся в публичном (открытом) доступе. На сегодняшний день существует несколько способов, как проверить автомобиль по госномеру:

 

☑Сделать запрос в региональное представительство патрульной полиции. Для этого можно либо позвонить на горячую линию, либо нанести визит туда. Так как информация такого рода является публичной, то она будет предоставлена вам бесплатно.

 

☑Через официальный сайт Управления безопасности дорожного движения Украины. Там есть специальная рубрика, где каждый желающий может оформить соответствующий запрос, указав свои ФИО, контактный телефон и электронную почту, а также номер  ТС и интересующие данные о нем. Например, был ли автомобиль с номером АА0123АА в ДТП. Если в базе есть информация об этом, она будет бесплатно  выслана на указанный адрес электронной почты. 

 

☑На сайте iGov.org.ua, где хранятся выдержки из Единого государственного реестра. На этом портале есть два вида услуг – бесплатные и платные, в любом случае вам потребуется авторизация через электронно-цифровую подпись или Bank-ID.  После заполнения небольшой формы вы можете получить следующую информацию об интересующем вас ТС: год выпуска и дату регистрации, а также модель и объем двигателя. Эти данные предоставляются бесплатно. За сумму порядка 45 гривен можно получить дополнительные данные: проходил ли автомобиль по какому-то делу, участие в ДТП, наличие полиса страхования, штрафы и так далее.  

 

☑Обратившись к услугам частных экспертов на многочисленных сайтах. Их спектр услуг намного шире – кроме пробивки истории автомобиля по госномеру, эксперт также может узнать и проверить VIN-код кузова, номер мотора, оценить общее техническое состояние автомобиля и отдельных его узлов, а также многое другое. Такой вариант может стоить от 250 гривен и выше, но является наиболее информативным.  Проверка авто по VIN от car4you. 

 

Проверка автомобиля с еврономерами

 

В последние несколько лет на дорогах появилось множество машин с номерами европейских стран – «евробляхами». Проверка их через Национальную полицию не даст никакого результата, так как они не были растаможены и не прошли государственную регистрацию. Но есть специализированные сервисы, где можно отыскать практически всю интересующую вас информацию:

  

  1. ✓ePUAP. Польский аналог отечественного iGov, где можно узнать не только модель, дату регистрации в Польше, но и такие подробности, как участие в ДТП, наличие страхового полиса и так далее.
  2.  

  3. ✓Historia Pojazdu. Еще один сервис, где можно отыскать информацию о машинах, зарегистрированных в Польше, начиная с 2014 года. В отличие от ePUAP, здесь можно получить более подробную информацию, в том числе количество владельцев, данные о прохождение техосмотров, дату регистрации и выпуска и так далее. 
  4.  

  5. ✓Regitra. Очень удобный в использовании сервис для проверки литовских автомобилей. Введя номер в специальном поле, вы узнаете не только год выпуска и дату регистрации в Литве, но и количество владельцев, были ли штрафы, аварии и претензии полиции. 
  6.  

  7. ✓CSDD. Полностью бесплатная база Латвии, предоставляющая данные по госномеру или VIN-коду. Один из самых исчерпывающих ресурсов: можно узнать буквально все, начиная от года выпуска до время прохождения ТО и любых проблемах с документацией. 
Читайте также  Как получить выплату по ОСАГО после ДТП?

Источник: https://car4you.com.ua/proverka-avtomobilya-po-gosnomeru-uznaem-vsyu-pravdu/

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Виктор Сухоруков // Илья Давидович, Юлия Дербичева

Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.

Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла. Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит. А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.

Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.

Первые признаки бывшего ДТП

Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.

На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.

Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили

Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.

На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?

Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.

Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом

Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет.

Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. Наш сервис Колёса Проверка именно так и выявляет причастность к ремонту кузова машины, участвующей в диагностике. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм).

Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.

Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.

Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.

Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.

Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит

Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.

Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.

Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует

И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.

Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.

Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.

Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом

Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.

После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель

Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.

Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.

Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально

У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».

Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.

Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.

На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.

Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему

Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.

Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто. Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax. Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.

Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.

Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/2017/08/kak-vyyavit-bitye-avtomobili-pered-pokupkoy/